Translate

четверг, 2 января 2014 г.

Южная Америка: Интервью с фирмой Los de Abajo (Универсидад де Чили)



Южная Америка уже давно зарекомендовала себя как левый континент. Такие идеологии как анархизм и коммунизм всегда имели здесь большое количество сторонников, в то время как правые взгляды не находили отклика среди населения. Чили является страной, пережившей одну из самых страшных фашистских диктатур 20 века. В этот раз мы взяли интервью у одного из фанатов команды Универсидад из чилийской столицы.


- К какой фирме вы принадлежите?

- Я фанат клуба Универсидад де Чили. Член сообщества "Los de Abajo", это самая большая группа. Есть небольшие группы и я отношусь к антифа-хулиганам "Passion & Rebeldia".

- Расскажите историю фан-клуба.

- "Los de Abajo" появился в 1989 году. До этого все были объединены в "Empire Blue", туда входило много людей и они поддерживали команду на играх. Но в те годы начали формироваться более радикальные группировки, в том числе металлисты и панки выбрали другой путь и стали отстаивать цвета клуба более агрессивно. Будучи частью "Empire Blue" они располагались в нижней части трибун и пели в течении 90 минут. Многие молодые люди видели это и присоединялись к группе. В итоге фирма стала состоять из множества групп, которые координировались "Los de Abajo".

 - Какие успехи у Универсидада в последнее время?

- Последние сезоны были очень хорошими. Три чемпионства и победа в Южноамериканском кубке 2011 без поражений. Нынешний чемпионат еще только начинается. 

- Сколько людей посещает стадион?

- У нас много фанатов, но последнее время много конфликтов с полицией и правительством. У нас есть закон под названием "Безопасный стадион" ("Stadium Security"), который запрещает вход с барабанами, пиротехникой, флагами, бумагой. С помощью этого закона полиция получила больше власти над фанатами, это увеличило репрессии и возросло количество судебных обвинений.


- С какими клубами у вас дружеские и враждебные отношения?

- Нашими традиционными оппонентами являются Коло-коло и Универсидад Католика. Между нами и Коло-коло соперничество популярно в Чили и высока борьба между фанатами. Часто заканчивается физическими столкновениями и даже убийствами. В Чили мы не дружим ни с кем. В других странах у нас очень хорошие отношения с Гремио и Васко де Гама в Бразилии. Есть более дружественные группы, есть совсем нам не подходящие. Мы не ищем друзей для сотрудничества в борьбе с Коло-коло. На некоторых поездках за границу были проблемы в Аргентине, Перу, Эквадоре, Венесуэле. Проблемы никогда не обходили нас с стороной, где бы наш клуб не играл.
 

- Что вы знаете о российском футболе?

- Я не много знаю. Но по тому немногому мне представляется, что у вас на стадионах в основном нацисты.

- Как с этим обстоят дела в Чили?

- В Чили есть нацисты, но они серьезно конспирируются. На стадионах их нет, они все время в бегах. Если они будут открыто выходить с нацистской символикой люди будут смеяться над ними. Их идеология довольно нелепа. White power в Латинской Америки ничего кроме недоумения не вызывает.
Антифашисты активно участвуют в политических акциях. На футболе также можно видеть флаги с Че Геварой, анархистские символы, баннеры против полиции.

- Бывали ли у вас стычки с нацистами?

- Лично я ни разу с ними не сталкивался. Когда антифа видят их правые быстро убегают.

- Участвуете ли вы в акциях протеста?

- Сначала мы участвовали в борьбе против диктатуры Пиночета, сейчас боремся с этим дерьмовым обществом. Социальная борьба не закончилась с уходом Пиночета, т.к. продолжились приниматься не демократические законы. Последнее в чем я участвовал это демонстрация в поддержку борьбы национального меньшинства мапуче, которые подавляются чилийским государством и против нового закона о поведении на стадионах. 


- Как вы относитесь к гомофобии?

- Мы против этого. Каждый должен иметь возможность выбирать и пока мы уважаем чужой  выбор не будет никаких проблем.

- Строгие ли у вас законы по отношению к фанатам?

- Ох уж эти законы. 2 года назад каждый мог заниматься любой деятельностью, главное чтобы полиция не имела претензий к фан-клубу. Но правое правительство Пиньера одобрило закон "Безопасная стадия" ("safe stage"). Он отрицает существование ультрас, клубам нельзя сотрудничать с организованными группами болельщиков. Запрещены любые материалы, флаги, барабаны, баннеры, даже стоять во время матча.
Прошло 2 года и все фанаты сопротивляются, репрессии увеличились, но мы находим способы обходить закон. Противостояние и борьба продолжаются.

- Какие у вас отношения с руководством клуба?

- Футбольные клубы были приватизированы в Чили, клубы перестали быть социальными и покупаются тем у кого больше денег. Мы пытались остановить это, но чилийские политики увидели в этом новый бизнес и платформу для получения голосов. Поэтому мы на протяжении многих лет боремся с хозяевами клуба. Также стоит упомянуть о внутренних противоречиях в стане "Los de Abajo". Бывшие лидеры были изгнаны из руководства фан-сектором, т.к. их не одобрило большинство ультрас. Это привело к последующим столкновениям между старыми и новыми лидерами движения.

- Какую хореографию делает ваша группа?

- Южноамериканский стиль отличается от европейского. До принятия проклятых законов мы делали гигантские баннеры каких угодно размеров. Была группа, отвечающая за пиротехнику. В течении многих лет наше руководство сотрудничало с клубом, а также с торговыми фирмами, которые помогали делать атрибутику и флаги. Это принесло большие деньги и власть стала концентрироваться в одних руках. Это стало причиной раскола и изгнания бывшего руководства фан-клуба.
Новый закон все осложнил и не разрешает делать ничего внутри стадиона. Поэтому многое сейчас делается в тайне под страхом репрессий.
Раньше у нас было много песен в различных формах. Небольшая группа начинала петь в путешествиях, на встречах, презентовали на Ютубе пока все не запоминали текст. Теперь люди стали меньше координироваться. Могут исполняться три разных песни на одном секторе , потому что внутри фанатов есть соперничество между собой.


- Какие политические взгляды у ваших фанатов?

- В  Los de Abajo тысячи людей из различных районов и более мелких групп. Здесь можно найти людей различных взглядов, анархистов и крайне левых, умеренно левых. Есть уверенность, что левые идеалы взяли верх. В годы диктатуры Пиночета все кто шли против течения были репрессированы. Но всегда были люди готовые участвовать в различных организациях и акциях протеста. Даже несмотря на наши политические разногласия мы готовы бороться вместе ради общих целей.

- Расскажите о вашем городе.

- Сантьяго - столица Чили. У нас множество различных клубов. В высшем дивизионе это
1) Унион Эспаньола. - основан испанскими иммигрантами, поддерживал режим Франко. Символом клуба остается франкистский орел, но эта часть истории уже забыта. Среди их ультрас "Красная Фурия" есть антифашисты, даже есть фирма под названием "ETA".
2) Палестино (создан иммигрантами из Палестины).
3) Аудакс Итальяно (создан итальянскими иммигрантами).

Эти клубы имеют маленькое число фанатов и не доставляют особых хлопот.

4) Универсидад Католика - основан как команда университета, относящегося к католической церкви. Связан с богатыми классами города, клуб предпринимателей. Его фанаты называются "Крестоносцы", третья сила в Сантьяго. Борется с другими группами болельщиков.
5) Коло-коло - популярный клуб, который выиграл больше всех чемпионских титулов и кубок Либертадорес. Был любимым клубом Пиночета и имел достижения в период диктатуры. Его фанаты называются "Garra Blanca". Если команда терпит неудачи посещаемость стадиона низкая.
6) Универсидад де Чили - основан студентами университета на принципах взаимного уважения и плюрализма мнений. Были и моменты спортивных успехов и 25 лет без трофеев. Самый неудачный период был, когда команда вылетела из высшего дивизиона. Диктатура очень повлияла на это, что чуть не привело к исчезновению клуба.Однако фанаты продолжали болеть за свой клуб даже в этот период.


- Правда что Пиночет помогал в строительстве стадиона  Коло-коло?

- Есть две версии: да и нет. Мы считаем что да. Наш клуб в то время был в кризисе, попал во второй дивизион, имел долги и потерял часть земли. Коло-коло же побеждал в чемпионате,  имел стадион и почетного президента Аугусто Пиночета.

- Какое отношение сейчас в Чили к периоду диктатуры?

- Она была довольно жесткой. После переворота в 1973 году прокатилась волна репрессий с погибшими, без вести пропавшими и изгнанными активистами. На протяжении долгих лет никто не мог свергнуть диктатуру. В этих условиях Чили ввела неолиберальную экономическую модель, местная промышленность и природные ресурсы были отданы иностранным предпринимателям. Рабочие боялись сопротивляться под страхом смерти, но подпольные организации не прекращали борьбу. Футбольные фанаты в те годы также являлись неблагонадежными элементами, многие демонстрировали неприязнь к режиму. В годы диктатуры у народа было объединение и солидарность, все сражались бок о бок и пытались выжить. Нынешние репрессии в Чили мало чем отличаются от тех.
Чили до сих пор не может справится с наследием Пиночета. У нас есть маленькая модель демократических выборов, оппозиция также подавляется, владельцы страны имеют хороших партнеров за рубежом. Люди вынуждены жить по законам рынка, СМИ контролируются правыми силами.

- Есть ли у вас клубы в других видах спортах?

- С давних пор только футбольный клуб. Т.к. это хороший бизнес для предпринимателей.


- Часто ли вы ездите на выезда?

- У всех больших клубов есть фан-клубы в других городах, Лос-де-Абахо присутствует на всей территории Чили. Наши фанаты готовы ездить куда угодно в любое время. Чили большая и протяженная страна, путешествие на другой ее край на юг или север означает долгие часы в автобусе. Три дня ехать на автобусе вы представляете. Но эта практика позволяет нам выдерживать переезды и в другие стран Южной Америки.

- Откуда вы берете деньги на перфоманс?

- В течении многих лет была финансовая поддержка со стороны клубов. Но я думаю, что часть из них осела в карманах чиновников. Сейчас мы обходимся своими силами и собираем общую кассу.

- Выпускаете ли вы свой фанзин?

- В течении многих лет выпускается зин под названием "Gracious!". Был также рэдскин-журнал из 6 номеров, которые есть в интернете.

- Как вы относитесь к насилию?

- Я не сторонник применения оружия. Лучше драться на кулаках, пока есть оружие бои не являются честными. Другое дело с полицией если что-то идет не так. 

- За пределами Сантьянго если ли в Чили серьезные ультрас?

- Да они существуют. В портовом городе Вальпараисо есть большое объединение "The Panzer" фанатов местного клуба Уондерерс, основанного английскими моряками. Они сильны и опасны на своей территории. Впрочем, Вальпараисо находится от нас в полутора часах езды и туда легко вывезти большое число фанатов. Есть множество небольших групп, защищающих свои цвета, но им далеко до уровня и количества фанатов из Сантьяго.

- Где на твой взгляд сейчас самое сильное ультрас-движение?

- Трудно ответить. Есть множество стилей боления, которые приковывают мое внимание. Многие люди каждые выходные живут в пределах стадиона. Аргентинский стиль хорош песнями и атмосферой. Итальянские, испанские ультрас также известны во всем мире своей хореографией. Английские фанаты стали более лояльны после борьбы с ними государства. Есть вещи которые я не понимаю у европейцев, когда они не ходят на игры если команда плохо играет. Это не имеет смысла. Самые сильные в Европе ультрас это Санкт-Паули и Bukaneros (Райо Валекано).
- Ваше заключительное слово.

- Я надеюсь это поможет узнать лучше ультрас-сцену Чили, где мы абсолютно подавлены репрессивными законами. Мы являемся низшими классами, обездоленными и угнетаемыми. Но мы продолжаем сопротивляться и храним дух борьбы. Мы продолжаем поддерживать наш клуб, радоваться жизни и защищать наши цвета.

                                                                                                                                                                LeftSoccer

1 комментарий: